Круглый стол

Общественная организация "Региональный центр общественного контроля Московской области" приняла участие в мероприятии организованном Торгово-промышленной палатой Московской области:

Круглый стол «Вопросы нормативно-правового регулирования тарифов, контроля качества и количества предоставления услуг в сфере ЖКХ Московской области».


На данном мероприятии представителем ОО РЦОК Мо были озвучены ряд вопросов, находящихся в работе организации, а именно:
1. По поступившим обращениям жителей Подмосковья о том, что на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области размещен для проведения антикоррупционной экспертизы Проект «Об установлении стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области «Мособлгаз», связанных с разработкой проектной документации, строительством (реконструкцией) газорегуляторных пунктов и станций катодной защиты» (далее по тексту - МОГ).

По утверждениям жителей в Проекте устанавливаются нереально завышенные цены за работы по проектированию объектов газового хозяйства, которые в десятки раз превышают существующие рыночные цены на данные работы. Также по утверждениям обратившихся к нам граждан, ранее Мособлкомцен издал Распоряжение от 19.11.2014 N 121-Р "Об установлении стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области "Мособлгаз", связанных со строительством (реконструкцией) стального и полиэтиленового газопровода", в котором также установлены совершенно запредельные, не имеющие никакого экономической обоснования, цены за строительство газопроводов.

Мы проверили данные обращения путем проведения расчета на основании цен, установленных в Распоряжении 121-Р и Проекте, и по результатам расчета подтверждаем обоснованность информации жителей.

На расстоянии, не превышающем 200 метров от сети газораспределения, плата за подключение ограничена Правительством РФ и составляет сейчас 53350 рублей.

А вот с 201-го метра, по мнению Мособлкомцен, надлежит применять уже установленные ими ставки, и мы подсчитали что же по этим ставкам получается.

В соответствии с приложением № 2 к Распоряжению 121-Р стандартизированная ставка компенсации расходов на строительство полиэтиленового газопровода диаметром 109 мм и менее в ценах 2001 года составляет 341710 рублей за километр.

Индекс определения сметной стоимости в соответствии с Приложением 1 к письму Минстроя РФ N 15285-ЕС/08 от 04.08.2014 для Московской области на 2014 год составляет 6,60.

Таким образом, получаем стоимость строительства 201 метра газопровода по следующей формуле:

341710 * 6.6 = 2 255 286 рублей стоимость строительства 1 км полиэтиленового газопровода диаметром 109 мм и менее в ценах 2014 года.

2255286 / 1000 * 201 = 453312,48 рублей стоимость строительства 201 метра полиэтиленового газопровода диаметром 109 и менее мм получается по ставкам, предлагаемым Комитетом в Проекте без НДС.

Добавляем НДС 453312,48 + 18% и получаем стоимость 534908 рублей 72 коп.

Прибавляем к полученной сумме стоимость проектирования газопровода (Приложение №1 к Проекту) и получаем 534908 + 506892 = 1 041 800 рублей!

Больше миллиона рублей, и это без учета стоимости работ по врезке и пуску газа, по проверке выполнения заявителем ТУ и т.п. за один лишний метр газопровода по сравнению с ценой, установленной федеральным Правительством в 53000 рублей!

Как можно с рациональной точки зрения объяснить человеку причину, по которой за один лишний метр газопровода ему приходится выкладывать больше миллиона рублей в соответствии с решением органа исполнительной власти Московской области, подчиненного Губернатору МО! По нашему оценочному мнению просматриваются возможные финансовые схемы незаконного лоббирования чиновниками Мособлкомцен интересов газового монополиста Мособлгаз, а не исключено, что также имеет место коррупционная составляющая. Данная ситуация, предположительно созданная кругом лиц, явно подрывает авторитет и доверие жителей к Правительству Московской области.

Определенные Мособлкомцен ставки фактически устанавливают запрет на подключение к сетям газораспределения большинства жителей не газифицированных домов Московской области, что не может быть признано допустимым в самом сердце энергетической сверхдержавы.

Исходя из вышеизложенного, мы обратились к Губернатору МО и информировали об этом представителей Комитета по ценам и тарифам МО, находившихся на данном мероприятии.
Губернатора МО просим принять экстренные меры реагирования, а именно:

1.  Дать поручение Правительству Московской области с привлечением экспертов Торгово-промышленной палаты Московской области, саморегулируемых, общественных организаций, возможно под эгидой Общественной палаты Московской области, провести мониторинг среднерыночных цен, сложившихся в Московской области, в сфере проектирования, строительства и фактического подключения объектов газового хозяйства, входящих в состав сетей газораспределения;

2.      Обязать Мособлкомцен установить тарифные ставки за подключение к сетям газораспределения ГУП МО «Мособлгаз» на основании результатов данного мониторинга;

3.     Приостановить утверждение Проекта, и отменить действие Распоряжения Мособлкомцен от 19.11.2014 N 121-Р на период проведения и получения официальных результатов данного мониторинга среднерыночных цен.

2. Также нами был озвучен вопрос износа инженерных сетей го Балашиха. ОО РЦОК МО интересовали инвестиционные программы по которым реконструкцию сетей можно было произвести при условии, что нами получен ответ Администрации го Балашиха о том, что часть объектов водоснабжения и водоотведения находятся в собственности муниципального образования, часть -в собственности застройщиков, часть- в частной собственности граждан, проживающих на застроенных территориях малой этажности, а также часть передаётся в эксплуатацию специализированным организациям в аренду по результатам конкурсов (аукционов). Так получается, что тот кто владеет и обслуживает инженерные сети города, тот и должен их менять, правильно? Граждане платят за коммунальные платежи статьи "отопление", "водоотведение", "канализация". Так как же можно участвовать в проектах по реконструкции инженерных сетей, если все сети не понятно в чьих руках и при этом изношены на 90%.  Министерство ЖКХ МО обозначили, что данные вопросы находятся в их компетенции и они готовы помочь. При Министерстве ЖКХ ведут работу два отдела по утверждению схем инженерных коммуникаций и на основании данных схем разрабатываются инвестиционные программы. Принято решение направить в адрес торгово-промышленной палаты обращение по данному вопросу для получения более подробного ответа специалистов разных отраслей деятельности бизнеса и власти Московской области.

3. Также ОО РЦОК МО был озвучен вопрос возможного изменения проекта и реконструкция очистных сооружений в квартале Акатово мкр. Салтыковка, го Балашиха, также нас интересовали варианты возможного участия муниципалитета го Балашиха в инвестиционных программах по изменению проекта очистных. Торгово- промышленной палатой предложено провести отдельный круглый стол по данному вопросу.
Представителем из г. Железнодорожный был озвучен вопрос, который нас также заинтересовал и который решено нами взять в работу организации, вопрос следующий: Кап. ремонт- согласно закону о кап. ремонте со всех собранных средств за год со всего Подмосковья, а это сумма порядка 12 млрд. рублей на кап. ремонт можно использовать средства в размере 80% от всей суммы, а 20% от суммы- это порядка 2,5 млрд. в год идет в резерв (депозит так называемый) и как будут тратиться эти деньги и куда пойдут на сегодняшний день не понятно. Ведь деньги на кап. ремонт- это частные деньги, деньги граждан.


View the embedded image gallery online at:
http://rcokmo.ru/index.php/events/44-27-02-2015#sigFreeId80831e8b82



powered by social2s